Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Сарапул, ул. Красная площадь, 8
Наш адрес
+7 (34147) 3-20-40
Наш телефон

Решения Сарапульской городской Думы - 7 созыв

Сарапульская городская Дума

РЕШЕНИЕ

4 августа 2022 № 2-302

О вопросе, предлагаемом для вынесения на местный референдум муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики».

Рассмотрев ходатайство  о регистрации инициативной группы по проведению местного  референдума на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» в составе 10 человек с лицом, уполномоченным действовать от имени инициативной группы по  проведению местного референдума на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» Борониной И.Ю. от 15 февраля 2022 года, поступившего из территориальной избирательной комиссии города Сарапула 19 июля 2022 года (Постановление территориальной избирательной комиссии города Сарапула от 18 июля 2022 года № 42.1 «О ходатайстве о регистрации инициативной группы по проведению местного  референдума на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики»), в соответствии с пунктами 6 и 11 статьи 36 Федерального закона  от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктами 8 и 11 статьи 22 Закона Удмуртской Республики от 28 апреля 2007 года  № 19-РЗ «О местном референдуме в Удмуртской Республике», пунктом 1 статьи 9 Устава муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики»,

Сарапульская городская Дума
РЕШИЛА:

1.    Признать, что предлагаемый для вынесения на местный референдум  вопрос «Поддерживаете ли вы строительство ритуального комплекса (крематория) на земельном участке с кадастровым номером 18:30:000079:134?» на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» не отвечает требованиям статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по следующим основаниям:
1) В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» референдум – это форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме.
Референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования.
Согласно статье 12 указанного выше Закона на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения (пункт 3).
Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 6).
Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения (пункт 7).
Порядок подготовки и проведения местного референдума в городе Сарапуле, принятия и изменения его решений регулируются Законом Удмуртской Республики от  28 апреля 2007 года № 19-РЗ  «О местном референдуме в Удмуртской Республике».
В соответствии  со  статьей  2  Федерального  закона  от   6 октября   2003  года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечень вопросов местного значения городского округа определен частью 1 статьи 16  Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данный перечень вопросов местного значения является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
18 июля 2022 года территориальная избирательная комиссия города Сарапула рассмотрела ходатайство инициативной группы по проведению референдума на территории муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской республики» от 15 февраля 2022 года по вопросу «Поддерживаете ли вы строительство ритуального комплекса (крематория) на земельном участке с кадастровым номером 18:30:000079:134?». Полномочиями действовать от имени инициативной группы по проведению местного референдума на территории муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской республики» наделена Боронина И.Ю.
Вопрос, предлагаемый инициативной группой для вынесения на местный референдум непосредственно имеет отношение к созданию объекта капитального строительства  на территории города Сарапула путем реализации инвестиционного проекта «Строительство ритуального комплекса».
В соответствии с пунктом 2  статьи   39.6  Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации (подпункт  3).
Порядок подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении  земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенного для реализации масштабного инвестиционного проекта в аренду без проведения торгов определен Указом Главы Удмуртской Республики от 19 июня 2015 года № 123 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов», в соответствии с которым решение принимается в форме  распоряжения Главы Удмуртской Республики, которое  является  основанием для предоставления юридическому лицу земельного участка в аренду без проведения торгов в порядке, определенном Земельным кодексом Российской Федерации.
2 марта 2021 года Главой Удмуртской  Республики принято распоряжение № 53-РГ «О предоставлении земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Инвест-Строй» для реализации инвестиционного проекта», предусматривающее предоставление земельного участка обществу с ограниченной ответственностью «Инвест–Строй» для реализации инвестиционного проекта «Строительство ритуального комплекса» в аренду без проведения торгов  категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 18:30:000079:134 площадью 7500 кв. м., расположенного по адресу: РФ, Удмуртская Республика, Городской округ город Сарапул, г. Сарапул, Старый Ижевский тракт, 19, с видом разрешенного использования «ритуальная деятельность (код 12.1) – размещение крематориев, под иными объектами специального назначения».
В связи с изложенным вопрос реализации инвестиционного проекта по строительству ритуального комплекса  на территории города Сарапула не отнесен к вопросам местного значения, находится в компетенции Главы Удмуртской Республики. Согласия органов местного самоуправления, а также местного населения на реализацию  инвестиционных проектов соответствующего муниципального образования не требуется.
Таким образом, применительно к настоящему ходатайству, вопрос, который предлагается вынести на местный референдум, в силу вышеуказанных положений федерального закона, законодательства Удмуртской Республики  не относится к вопросам местного значения, следовательно, не может быть вынесен на местный референдум.
В этой связи вопрос, предложенный инициативной группой для вынесения на местный референдум, не соответствует требованиям пункта 3 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 57 Закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст. 40 Закона Удмуртской Республики от  28 апреля 2007 года № 19-РЗ  «О местном референдуме в Удмуртской Республике» расходы, связанные с проведением местного референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из местного бюджета на указанные цели.
Согласно ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, при проведении местного референдума для решения вопросов, не отнесенных законом к вопросам местного значения городского округа, из бюджета города необоснованно, в нарушение указанных положений бюджетного законодательства будут затрачены денежные средства.
Ходатайство инициативной группы  не соответствует требованиям указанных выше законодательных актов, нарушает права муниципального образования «Городской округ город Сарапул Удмуртской республики»,  поскольку влечет необоснованное расходование средств бюджета города Сарапула на проведение референдума для решения вопроса, не относящегося к вопросам местного значения, а также права неопределенного круга лиц - возможных получателей указанных бюджетных средств.
Относительно вопроса, предлагаемого инициативной группой вынесению на местный референдум города Сарапула  «Поддерживаете ли вы строительство ритуального комплекса (крематория) на земельном участке с кадастровым номером 18:30:000079:134?», Сарапульская городская Дума считает, что он не отвечает критериям допустимости его вынесения на  местный референдум, установленным  статьей 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Пунктом 7 статьи 12 вышеназванного Федерального закона установлено, что вопрос, выносимый на референдум должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.
На необходимость соблюдения положений о том, что вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась неопределённость правовых последствий принятого на референдуме решения неоднократно в своих решениях указывал Конституционный Суд Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 6 и 15 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации» в связи с жалобой граждан В.И. Лакеева, В.Г. Соловьева и В.Д. Уласа», определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 года № 1490-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Воронежской областной просветительской общественной организации «Русские люди» на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 3, 6 и 7 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 276-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Виноградова Олега Игоревича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).
Проанализировав вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, Сарапульская городская Дума пришла к выводу, что он сформулирован таким образом, что допускает неопределённость правовых последствий принятого на местном референдуме решения, поскольку не ясно, какие правовые последствия, в том числе в части принятия органами местного самоуправления города Сарапула и органами государственной власти Удмуртской Республики соответствующих решений, повлечёт утвердительный или отрицательный ответ о поддержке строительства ритуального комплекса (крематория) на земельном участке с кадастровым номером 18:30:000079:134.
    На основе решения, принятого на местном референдуме, невозможно отменить решения региональных властей, принятых ими в пределах их полномочий на основе законодательства, имеющего большую юридическую силу.
Также, Сарапульская городская Дума учитывает, что пунктом 58 Указа  Главы Удмуртской Республики от 19.06.2015 года № 123 «Об утверждении Порядка подготовки и принятия Главой Удмуртской Республики решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предназначенного для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта, в аренду без проведения торгов», предусмотрены основания для признания распоряжения Главы Удмуртской Республики утратившим силу, к которым относятся:
1) письменное заявление юридического лица об отказе от реализации инвестиционного проекта на указанном в распоряжении Главы Удмуртской Республики земельном участке;
2) расторжение Соглашения;
3) незаключение договора аренды земельного участка, предоставленного в аренду без проведения торгов на основании распоряжения Главы Удмуртской Республики, в течение одного года со дня вступления в силу распоряжения Главы Удмуртской Республики.
Перечень является замкнутым и  иные основания (в том числе результаты местного референдума) в списке отсутствуют.
Следовательно, предлагаемый для вынесения на местный референдум муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» вопрос сформулирован таким образом, что повлечёт неопределённость правовых последствий принятого на референдуме на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики» решения, что не соответствует пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
2. Направить настоящее решение в территориальную избирательную комиссию города Сарапула и лицу, уполномоченному действовать от имени инициативной группы по проведению местного  референдума на территории муниципального образования  «Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики», Борониной И.Ю.
3.    Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


Председатель Сарапульской городской Думы С.Ю. Смоляков

Файл решения Загрузить



Назад